16.08.2023
Развитие мелкой
моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок
познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости, начинает говорить.
Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной
систем организма.
Уровень развития
мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. У ребёнка
с высоким уровнем развития мелкой моторики достаточно развиты мышление, память,
внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами активно развивается
в старшем дошкольном возрасте.
Дети с недостаточно
развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут
самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Дети часто чувствуют
себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это
влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением
времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться
недостаточными для освоения письма.
Проблема
подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного
десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических
исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением
требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Педагогические
наблюдения свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной
умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения и число таких детей
имеет тенденцию к увеличению.
Принимая во
внимание такую ситуацию, одним из основных направлений в работе дошкольной
образовательной организации является именно развитие мелкой моторики руки у
воспитанников.
Способов,
позволяющих развивать мелкую моторику рук очень много: пальчиковые игры,
игрушки, занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития
ручной умелости является оригами - японское искусство складывания бумаги.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на
общее интеллектуальное развитие ребёнка и на развитие речи.
Оригами, как один
из видов искусства, благоприятно воздействует на развитие внимания и
формирование памяти: дети запоминают приёмы и способы складывания, по мере надобности
воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами
дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность,
бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои
возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие
способности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.08.2023
Дата обновления: 12.09.2023
Дата публикации: 16.08.2023