Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

07.12.2022

Одним из условий развития творческих способностей у детей является разнообразие техник изобразительной деятельности.

Среди традиционных техник рисования в детском саду можно выделить следующие: рисование гуашью, акварельными красками, восковыми мелками, цветными и простыми карандашами. Например, карандашом создается линейная форма, которая помогает в раскрашивании рисунка и ясно показывает границы частей. А рисование красками позволяет создавать форму от красочного пятна. Рисование красками имеет большое значение для развития чувства цвета и формы. Также красками можно передать цветовое богатство окружающего мира: закаты и восходы солнца, красочность моря, травы, цветов и т.д. При рисовании карандашом исполнение данных тем окажется более трудоёмким и потребует от ребенка хорошо развитых технических навыков.

Техника рисования включает в себя как само движение, так и восприятие его. Т.е. движение под контролем зрения и двигательных ощущений.

Если ребенок недостаточно владеет рукой, он будет быстро уставать и процесс рисования не принесет радости и удовлетворения от результата, возможно потеряется интерес.

Овладеть средствами выразительности: линией, пятном, штрихом, научиться правильно держать в руке кисть и карандаш непростая задача, с которой самому ребенку справиться порой сложно. Очень важно, чтобы ребёнок правильно воспринял и научился способам действия в рисовании от взрослого.

Одним из средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста являются нетрадиционные техники рисования. Они помогают ребенку создавать новое, необычное, оригинальное, даже если технические навыки еще несовершенны.

Нетрадиционных техник рисования достаточно много. Использование их помогает детям достичь желаемого результата. Применение данных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о материалах, их свойствах и способах их применения. Детям интересно рисовать ладошками, пальчиками, ребром ладони, ступней. Великолепные изображения получаются с применением как подручных средств: ниток, ватных палочек, трубочек для коктейля, так и природного материала: листья деревьев, разрезанные фрукты и овощи и т.д.

Нетрадиционные техники рисования позволяют развивать мышление, фантазию, воображение, креативность, тактильную чувствительность, самостоятельность, инициативность, индивидуальность.Хочу такой сайт

Применяя в рисунке разные способы изображения, ребята учатся самостоятельно принимать решения, чтобы задуманный образ получился более выразительным.

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес, возможности.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, и т.п., а в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2022

Дата обновления: 07.12.2022

Дата публикации: 07.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».