09.09.2022
Дошкольный возраст - самый благоприятный период
для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый
процесс, который требует от педагога терпения, бережного отношения к голосовому
аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?
Большое внимание важно уделять распеванию, т. е.
разучиванию упражнений (попевок) для развития звуковысотного слуха,
формирования чистоты интонации, расширения диапазона голоса и развития дикции.
Предложенные попевки можно повторять и закреплять
дома, в качестве игровых
моментов.
ПОПЕВКА «АНДРЕЙ-ВОРОБЕЙ» для развития
интонационных навыков. (поется на одном звуке)
Андрей-воробей, не гоняй
голубей,
Гоняй галочек из-под
палочек.
ПОПЕВКА «ЛЕСЕНКА» для развития интонации
и расширения диапазона в верхнем регистре.
Вот иду я вверх,
Вот иду я вниз.
ПОПЕВКА «Я ШАГАЮ ВНИЗ» для развития интонации и расширения
диапазона в нижнем регистре. (регистр – степень высоты голоса)
Я шагаю вниз,
Я шагаю вниз.
ПОПЕВКА «Я ПОЮ, ХОРОШО ПОЮ» для развития интонации и расширения
диапазона в верхнем регистре.
Я пою, хорошо пою.
Я пою, хорошо пою.
ПОПЕВКА с движениями «У ОЛЕНЯ ДОМ
БОЛЬШОЙ» для
развития интонации и чувства ритма
У оленя |
делаем из рук рога над головой, |
Дом большой |
делаем из рук домик над головой |
Он глядит в свое окошко |
делаем из рук окошко |
Заяц по лесу бежит |
прыгаем, руки сложены перед собой |
В дверь к нему стучит |
кулачком изображаем стук |
Тук, тук, дверь открой |
|
Там в лесу охотник злой! |
большим пальцем показываем назад |
Заяц, заяц, забегай |
машут руками - зовем зайца |
Лапку подавай! |
подаем руки. Повторить. |
ПОПЕВКА с хлопками и притопами «ПАТОКУ С
ИМБИРЕМ» для развития
интонации и чувства ритма.
Варил дядя Семион,
Тетушка Арина, кушала, хвалила,
А дедушка Елизар,
Все пальчики облизал - вкусно!
ПОПЕВКА «ГОРОШИНА» для развития интонации и расширения диапазона
Петя шел, Петя шел
И горошину нашел.
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастит горох!
ПОПЕВКА «КОТ И КОЗА» для развития интонации и дикции
За-за-за, за-за-за,
Ходит по двору коза.
Зе-зе-зе, зе-зе-зе,
В гости кот пришел к козе.
Зой-зой-зой, зой-зой-зой,
Пили молоко с козой!
ПОПЕВКА «ЧАСОВЩИК» для развития
интонационного и гармонического слуха.
Часовщик чинил часы,
Прищемил себе усы.
Пусть бегут колесики
И прощай волосики.
Пусть бегут колесики
И прощай волосики
ПОПЕВКА «ЖУК» для развития
интонационных навыков.
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
Подготовила материал музыкальный руководитель
Уварова А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.09.2022
Дата обновления: 09.09.2022
Дата публикации: 09.09.2022