Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством попевок

09.09.2022

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует от педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений (попевок) для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации, расширения диапазона голоса и развития дикции.


Предложенные попевки можно повторять и закреплять дома, в качестве игровых моментов.

 

ПОПЕВКА «АНДРЕЙ-ВОРОБЕЙ» для развития интонационных навыков. (поется на одном звуке)

Андрей-воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

 

ПОПЕВКА «ЛЕСЕНКА» для развития интонации и расширения диапазона в верхнем регистре.

Вот иду я вверх,

Вот иду я вниз.

 

ПОПЕВКА «Я ШАГАЮ ВНИЗ» для развития интонации и расширения диапазона в нижнем регистре. (регистр – степень высоты голоса)

Я шагаю вниз,

Я шагаю вниз.

 

ПОПЕВКА «Я ПОЮ, ХОРОШО ПОЮ» для развития интонации и расширения диапазона в верхнем регистре.

Я пою, хорошо пою.

Я пою, хорошо пою.

 

ПОПЕВКА с движениями «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» для развития интонации и чувства ритма

У оленя

делаем из рук рога над головой,

Дом большой

делаем из рук  домик над головой

Он глядит в свое окошко

делаем из рук окошко

Заяц по лесу бежит

прыгаем, руки сложены перед собой

В дверь к нему стучит

кулачком изображаем стук

Тук, тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!

большим пальцем показываем назад

Заяц, заяц, забегай

машут руками - зовем зайца

Лапку подавай!  

подаем руки.

Повторить.

 

ПОПЕВКА с хлопками и притопами «ПАТОКУ С ИМБИРЕМ» для развития интонации и чувства ритма.

Патоку с имбирем, Хочу такой сайт

Варил дядя Семион,

Тетушка Арина, кушала, хвалила,

А дедушка Елизар,

Все пальчики облизал - вкусно!

 

ПОПЕВКА «ГОРОШИНА» для развития интонации и расширения диапазона

Петя шел, Петя шел

И горошину нашел.

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастит горох!

 

ПОПЕВКА «КОТ И КОЗА» для развития интонации и дикции

За-за-за, за-за-за,

Ходит по двору коза.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе,

В гости кот пришел к козе.

Зой-зой-зой, зой-зой-зой,

Пили молоко с козой!

 

ПОПЕВКА «ЧАСОВЩИК» для развития интонационного и гармонического слуха.

Часовщик чинил часы,

Прищемил себе усы.

Пусть бегут колесики

И прощай волосики.

Пусть бегут колесики

И прощай волосики


ПОПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?

Жук, жук, где твой дом?

Мой дом под кустом,

Под берёзовым листом.

Зайчики бежали,

Домик поломали.

Жу-жу-жу-жу

Я на веточке сижу.


Подготовила материал музыкальный руководитель Уварова А.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.09.2022

Дата обновления: 09.09.2022

Дата публикации: 09.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».