Рисование с раннего детства

11.01.2022

Творческие способности ребенка формируются при определенных условиях, созданных окружающими его взрослыми людьми. Они обуславливаются как воспитанием в семье, так и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях, художественных студиях, кружках. Важно помнить, что творческие способности ребенка формируются под влиянием различных видов искусств и в первую очередь рисования.

Особое удовлетворение от процесса ребенок получает, делая отпечаток своей ладони или ступни, а также оттиск («печать») любыми предметами: (донышки и крышки флаконов, штампы, торцевые поверхности предметов и т. п.) Важно предоставить ребенку возможность работы разнообразными художественными материалами, так как период «маранья» - это период начала экспериментирования.

Чтобы не испортить впечатление от первого опыта рисования, родителям заранее нужно позаботиться о материалах и том месте, где предполагаемо будет рисовать ваш малыш. Чтобы не «пострадали» полы, обои и стены в вашем доме, приобретите рулон обоев или бумагу, на которой можно будет реализовать все фантазии вашего ребёнка. А также мелки, краски, карандаши, пастель и все, что может пригодиться для творчества.

Может случиться так, что природная потребность у ребенка к совершению предрисовальных движений исчезнет из-за чрезмерных и настойчивых требований соблюдения чистоты и порядка, которые невозможны в столь раннем возрасте в мастерской «маленького художника». От взрослых требуется максимальное терпение и понимание, поддержка и похвала.

Когда у ребенка сформируется зрительный контроль над совершением своих действий, энтузиазм малыша вырастает в несколько раз. Для взрослых произведения также остаются нагромождением, набором различных каракуль, а для будущего художника это огромная проделанная работа, возможно с интерпретацией самого автора. Это может быть «мама с букетом» или «папа на машине», «Маша на санках» и т.д.

Когда ребенок рассказывает, что он изобразил, взрослый необходим как понимающий слушатель. Ведь переход от наглядно-действенного мышления к образному сопровождается называнием персонажей, видимых только самому ребенку. Для развития коммуникативных способностей малыша, ему необходим взрослый, который «подыграет» ему на листе бумаги и будет просто задавать вопросы о нарисованном, а не стараться показать, вторгнувшись в уже готовый рисунок, чтобы показать, как надо нарисовать правильно, если ребенок об этом не просит. Дети могут болезненно отнестись к вторжению взрослого в созданный ими мир.

Большинство детей любит контактировать с взрослым при рисовании, однако существует особая категория маленьких художников, которые самозабвенно рисуют в полном одиночестве. Этой сосредоточенной работе над созданием собственного мира тоже мешать не стоит. У таких детей речь, как правило, развивается позже, часто они левши, но именно из этой категории детей получаются талантливые художники.

«Существует четкая взаимосвязь между более быстрым «изживанием» стадии каракуль в детском рисовании и системными занятиями изобразительным искусством. Чем чаще ребенок занимается рисованием и лепкой, используя разнообразные материалы, тем быстрее он набирает необходимый опыт и поднимается на следующую ступень» (Е.А.Флерина). Результат, который получит ребенок, рисуя карандашами, фломастерами, гуашью, пастелью или углем, не пройдет бесследно. Рука будет приобретать уверенность движений, из пятен и линий будут получаться такие сочетания, которые напомнят ребенку те предметы, которые он видел, например, «камень», «колесо», «солнце» и т.д. Однако эти ассоциации будут неустойчивы и в одном и том же рисунке малыш увидит разные предметы, например, «Это не солнце, это мяч».

Так ребенок переходит к примитивному рисованию, когда старается изобразить то-то конкретное и интерпретировать свой замысел. Характеризуется данный этап рисования появлением «людей головоногов», животных, насекомых, «разбросанных» по всему листу. В это время еще не фиксируется на листе верх «небо» и низ листа «земля». Хочу такой сайт

К четырем годам ребенок совершает открытие: мир четко структурирован. В рисунках появляются черная, зеленая, белая полосы внизу - это земля, на земле располагаются персонажи, а вверху голубая линия - небо. То, что ребенку эмоционально ближе, важнее, он изображает крупнее остальных объектов. Например, цветок может быть больше дерева, мама в два раза выше папы, а он сам - выше всех членов семьи. Также может передать в рисунке динамику состояний человека, природы.

В этом возрасте ребенок может обратиться к взрослому, чтобы тот показал, например, как нарисовать бегущую лошадь или движение автомобиля. Очень важно не утратить доверие ребенка.

К старшему дошкольному возрасту дети способны изображать объекты с теми качествами, которые присутствуют в реальном мире.

Не ограничивая потребности ребенка к творческой деятельности, при грамотном руководстве и поддержке взрослыми детской инициативы, родители и педагоги смогут помочь ребенку успешно пройти все стадии развития способности к рисованию.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.01.2022

Дата обновления: 28.01.2022

Дата публикации: 11.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».